Dengi63.ru, Самара,
27 марта 2012 г.
Россияне против навязчивой страховки 989 просмотров
Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге, при чем большинство из них делали это по требованию банка, а не по собственной инициативе. Многие клиенты не поддерживают такое требование кредитных структур и считают его необоснованным способом взимания денег с населения.
Противников требования банка к обязательному страхованию заемщиков оказалось больше, чем сторонников, выяснили социологи Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведя соответствующий опрос. Так, о том, что им пришлось покупать страховку дополнительно к выбранной банковской услуге по требованию банка, заявили 38% участников опроса. 12% опрошенных покупали страховку по собственной инициативе. Как выяснили исследователи, чаще всего жалуются на требования банка к обязательному страхованию заемщики по потребительским кредитам и кредитным картам. Главная причина осуждения подобной практики – восприятие страховки как навязанного и необоснованного способа взимания денег с населения (см. таблицу №1). Поддерживают идею обязательного страхования при оформлении кредита лишь 28% от числа опрошенных (см. таблицу №2). Большинство среди них составляют ипотечные заемщики. Причины очевидны: ипотека – самый дорогостоящий и долгосрочный кредитный продукт, именно поэтому обязательства по ипотечному договору и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются россиянами наиболее ответственно. «Результаты исследования объясняются комплексом причин, – говорит директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. – Во-первых, страховое потребление в России в большинстве случаев пока не носит добровольного характера. Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А, во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис КАСКО или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям». Отметим, что часто случаи навязывания банком страхования становятся поводом для обращения клиентов банка в антимонопольное ведомство, так как зачастую банк предлагает клиенту застраховаться у определенного страховщика. Напомним, что в настоящее время действующее законодательство запрещает банкам отбирать для своих клиентов страховщиков по собственным критериям и навязывать их услуги получателям кредитов. Согласно закону, банк должен принимать полисы любого страховщика, отвечающего требованиям банка, даже если у него не заключено соответствующее соглашение с банком. Так, в Самарской области на слуху оказались два громких разбирательства, связанные с навязыванием банком страховки клиенту. Один случай в настоящее время доказан судом. Так, в мае 2010 года комиссия Самарского УФАС России по результатам рассмотрения возбужденного на основании заявления гражданина дела установила, что при заключении кредитного договора с ООО «Русфинанс Банк» ему навязывалось страхование жизни и потери трудоспособности в ООО «Сожекап Страхование жизни». Компанию оштрафовали на 25 миллионов рублей. В феврале этого года региональное УФАС возбудило дело в отношении банка «Хоум Кредит» и страховщиков – «Дженерали ППФ Страхование жизни» и «Дженерали ППФ Общее страхование». После того как один из клиентов банка пожаловался в УФАС, что в банке ему якобы навязывают страховку только в этих компаниях, ведомство заподозрило здесь нарушение закона о защите конкуренции. В настоящее время дело рассматривается. По мнению самарских страховщиков, ограничение выбора страховой компании при банковском кредитовании на практике часто превращается в грубое навязывание страховщика потребителю. Это не только нарушает права заемщика, увеличивает его расходы на страхование, но и противоречит антимонопольному законодательству. Как ранее заявлял Dengi63 владелец страхового агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев, для создания реальной свободы выбора страховщика нужны неравнодушные, активные потребители, которые будут обращаться в ФАС, письменно фиксируя случаи навязывания им страховых компаний, а также добиваться, чтобы списки банков перестали быть обязательными для заемщика, превратившись в рекомендацию, которую клиент имеет полное право проигнорировать, если решил сделать выбор страховщика самостоятельно.
Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, приходилось ли вам покупать страховку дополнительно к выбранной банковской услуге? И если да, по какой причине?», % заемщиков.
Да, приходилось, меня обязал банк (без страховки я не смог бы воспользоваться нужной банковской услугой).
|
38
|
Да, приходилось, я приобрел страховку по собственной инициативе.
|
12
|
Нет, не приходилось.
|
45
|
Затрудняюсь ответить.
|
5
|
Источник НАФИ
Таблица №2. Распределение ответов на вопрос: «Поддерживаете ли вы данное требование банка?», % заемщиков, купивших страховой полис вместе с банковской услугой по требованию банка
Скорее не поддерживаю, это дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения.
|
36
|
Скорее поддерживаю, это позволит клиентам выполнить обязательства в случае непредвиденных обстоятельств, приведших к неплатежеспособности.
|
28
|
Отношусь нейтрально.
|
27
|
Затрудняюсь ответить.
|
9
|
Источник НАФИ
Вся пресса за 27 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|