Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Dengi63.ru, Самара, 27 марта 2012 г.

Россияне против навязчивой страховки
989 просмотров

Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге, при чем большинство из них делали это по требованию банка, а не по собственной инициативе. Многие клиенты не поддерживают такое требование кредитных структур и считают его необоснованным способом взимания денег с населения.

Противников требования банка к обязательному страхованию заемщиков оказалось больше, чем сторонников, выяснили социологи Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведя соответствующий опрос.
Так, о том, что им пришлось покупать страховку дополнительно к выбранной банковской услуге по требованию банка, заявили 38% участников опроса. 12% опрошенных покупали страховку по собственной инициативе.
Как выяснили исследователи, чаще всего жалуются на требования банка к обязательному страхованию заемщики по потребительским кредитам и кредитным картам. Главная причина осуждения подобной практики – восприятие страховки как навязанного и необоснованного способа взимания денег с населения (см. таблицу №1).
Поддерживают идею обязательного страхования при оформлении кредита лишь 28% от числа опрошенных (см. таблицу №2). Большинство среди них составляют ипотечные заемщики. Причины очевидны: ипотека – самый дорогостоящий и долгосрочный кредитный продукт, именно поэтому обязательства по ипотечному договору и риски, связанные с невыплатой такого кредита, воспринимаются россиянами наиболее ответственно.
«Результаты исследования объясняются комплексом причин, – говорит директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. – Во-первых, страховое потребление в России в большинстве случаев пока не носит добровольного характера. Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А, во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис КАСКО или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям».
Отметим, что часто случаи навязывания банком страхования становятся поводом для обращения клиентов банка в антимонопольное ведомство, так как зачастую банк предлагает клиенту застраховаться у определенного страховщика. Напомним, что в настоящее время действующее законодательство запрещает банкам отбирать для своих клиентов страховщиков по собственным критериям и навязывать их услуги получателям кредитов. Согласно закону, банк должен принимать полисы любого страховщика, отвечающего требованиям банка, даже если у него не заключено соответствующее соглашение с банком.
Так, в Самарской области на слуху оказались два громких разбирательства, связанные с навязыванием банком страховки клиенту. Один случай в настоящее время доказан судом.
Так, в мае 2010 года комиссия Самарского УФАС России по результатам рассмотрения возбужденного на основании заявления гражданина дела установила, что при заключении кредитного договора с ООО «Русфинанс Банк» ему навязывалось страхование жизни и потери трудоспособности в ООО «Сожекап Страхование жизни». Компанию оштрафовали на 25 миллионов рублей.
В феврале этого года региональное УФАС возбудило дело в отношении банка «Хоум Кредит» и страховщиков – «Дженерали ППФ Страхование жизни» и «Дженерали ППФ Общее страхование». После того как один из клиентов банка пожаловался в УФАС, что в банке ему якобы навязывают страховку только в этих компаниях, ведомство заподозрило здесь нарушение закона о защите конкуренции. В настоящее время дело рассматривается.
По мнению самарских страховщиков, ограничение выбора страховой компании при банковском кредитовании на практике часто превращается в грубое навязывание страховщика потребителю. Это не только нарушает права заемщика, увеличивает его расходы на страхование, но и противоречит антимонопольному законодательству.
Как ранее заявлял Dengi63 владелец страхового агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев, для создания реальной свободы выбора страховщика нужны неравнодушные, активные потребители, которые будут обращаться в ФАС, письменно фиксируя случаи навязывания им страховых компаний, а также добиваться, чтобы списки банков перестали быть обязательными для заемщика, превратившись в рекомендацию, которую клиент имеет полное право проигнорировать, если решил сделать выбор страховщика самостоятельно.

Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, приходилось ли вам покупать страховку дополнительно к выбранной банковской услуге? И если да, по какой причине?», % заемщиков.
Да, приходилось, меня обязал банк (без страховки я не смог бы воспользоваться нужной банковской услугой).
38
Да, приходилось, я приобрел страховку по собственной инициативе.
12
Нет, не приходилось.
45
Затрудняюсь ответить.
5

Источник НАФИ

Таблица №2. Распределение ответов на вопрос: «Поддерживаете ли вы данное требование банка?», % заемщиков, купивших страховой полис вместе с банковской услугой по требованию банка
Скорее не поддерживаю, это дополнительный и необоснованный способ взимания денег с населения.
36
Скорее поддерживаю, это позволит клиентам выполнить обязательства в случае непредвиденных обстоятельств, приведших к неплатежеспособности.
28
Отношусь нейтрально.
27
Затрудняюсь ответить.
9

Источник НАФИ


  Вся пресса за 27 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт